Как получить ипотеку как ИП: условия, особенности, пошаговая инструкция

Несмотря на сложности ведения бизнеса, число ИП каждый год увеличивается. Развитию своего дела предпринимателю может потребоваться приобретение новых помещений - складских, офисных или жилых.
Однако не всегда есть достаточно средств для таких крупных покупок. Мы расскажем вам, при каких условиях ИП могут получить ипотеку на недвижимость и как правильно сделать это, чтобы получить одобрение от банка.
Почему банки не желают предоставлять ипотечные кредиты индивидуальным предпринимателям (ИП)?
Для индивидуального предпринимателя бизнес - это своеобразная игра на выживание, ведь он не застрахован от риска финансовых потерь и банкротства, которые могут случиться внезапно.
Именно поэтому, получение ипотечного кредита индивидуальным предпринимателем является более сложной задачей, чем для физических лиц.
Банки требуют обширный пакет документов и дополнительных гарантий, таких как поручители или полное предоставление имущества в залог. Однако, среди кредитных учреждений можно найти такие, которые готовы предоставить ипотечный займ ИП.
Важно тщательно изучить условия кредита и быть предельно внимательным при оформлении документов, иначе даже маленькая неточность может привести к отказу.
Условия для ИП
Все программы ипотечного кредитования, представленные на рынке, имеют стандартные базовые условия, а также дополнительные требования к заемщику и объекту недвижимости. Общие условия ипотеки для ИП определяются нормами, устанавливаемыми банками, и могут быть изменены по их инициативе.
Важным фактором в принятии решения являются:
- размер подтвержденного дохода,
- прозрачность отчетности,
- рентабельность бизнеса и другие параметры.
Требования к заемщику также регламентированы банками и включают возрастные ограничения, предпочтение работающим по ОСНО или УСН и отсутствие задолженностей по старым кредитам.
Основные требования к залоговой недвижимости включают в себя следующее:
- объект должен быть жилой или коммерческой недвижимостью,
- находиться в хорошем состоянии и не быть аварийным или подлежащим сносу.
- также квартира или дом должны находиться в регионе, где представлены ипотечные продукты данного банка,
- иметь собственную кухню и санузел,
- минимальная площадь для 1-, 2- и 3-комнатной квартиры должна соответственно составлять 32, 42 и 55 кв. м.
- кроме того, недвижимость должна быть без обременения.
Важно учесть, что закон позволяет покупать квартиры у близких родственников, однако банк может отказать в займе по своему усмотрению.
Какие документы нужны ИП для ипотеки
Предприниматели, как и частные лица, должны предоставить кредитору необходимые документы, разделённые на две категории: о заемщике и приобретаемой недвижимости.
Документы о заемщике включают:
-
анкету-заявление;
-
паспорт заемщика;
-
регистрационные документы;
-
документы, удостоверяющие доход заемщика (налоговые декларации, договоры, накладные и др.).
Документы на недвижимость включают:
-
выписку из ЕГРН;
-
технические кадастровые документы;
-
отчет об оценке залогового жилья или нежилого помещения;
-
копию гражданского паспорта продавца недвижимости.
Кредитор может запросить дополнительные документы и выписки для расширения перечня необходимых документов.
Кредит на жилье для ИП
Выбирайте между "по двум документам" и подтверждением дохода.
Оформление ипотеки без документального подтверждения дохода возможно при первоначальном взносе не менее 40%, но предоставление документов с подтверждением дохода увеличивает шансы на одобрение.
Для этого потребуются:
- свидетельство о регистрации ИП,
- выписка из ЕГРИП,
- выписки с расчетных счетов и декларации из налоговой за два года.
- Возможен также запрос банком дополнительных документов.
Предоставляем пошаговую инструкцию, как оформить ипотеку для ИП.
Начните с выбора банка. Обратитесь к специальным сервисам, таким как banki.ru, sravni.ru или ipoteka.ru, чтобы подобрать лучший вариант для вас. Убедитесь, что выбранный банк имеет ипотечную программу, соответствующую запросам ИП.
Подайте анкету-заявление в банк. Проследите, чтобы персональный менеджер вас проконсультировал по условиям кредитования. Соберите все необходимые документы, пока банк не принял решение по вашей заявке.
Выберите недвижимость, не забывая про требования банка. После выбора объекта, соберите на него все документы и предоставьте для оценки специалистам оценочной компании.
Не вносите залог за объект, пока банк не одобрит вашу заявку. Или обратитесь к специалистам, чтобы они составили соответственный договор об авансе или задатке. Таким образом, вы закрепите цену, подтвердите серьезность намерений, и не выбросите деньги за оценку на ветер. После того, как оценочная компания передаст отчет об оценке, банк примет окончательное решение.
Оформляем страховой полис. Индивидуальные предприниматели так же, как и физлица, оформляют страховку на залоговую недвижимость. Это можно сделать в одной из страховых компаний, аккредитованных вашим банком. Полис оформляют на 12 месяцев. Когда истечет срок, страховку продлевают.
Стоимость страхового полиса зависит от характеристик ипотечной недвижимости. В среднем размер страховой премии составляет 0,5 % от суммы по кредитному договору.
Еще на стоимость страховки влияет размер остатка по кредиту: чем меньше задолженность, тем дешевле становится полис. То есть с каждым годом сумма по договору со страховой компанией будет уменьшаться.
Заключаем кредитный договор. Не торопитесь, внимательно изучите все пункты соглашения. Если есть непонятные моменты, просите сотрудника банка их разъяснить.
На какие разделы кредитного договора нужно обратить особое внимание:
- условия досрочного погашения кредита;
- основания для изменения условий договора;
- основания для переуступки третьим лицам;
- график погашения задолженности.
Банки охотно заключают ипотечные договоры с предпринимателями, которые находятся на рынке более 2-3 лет, имеют активы и вовремя погашенные кредиты.
Получите интересные и полезные статьи в сфере недвижимости первым!
