Как зарегистрировать сделку купли-продажи недвижимости самостоятельно
Практически по всей стране функция приема заявлений для регистрации сделок купли-продажи недвижимости передана в Многофунциональные центры (МФЦ) «Мои документы». Это разгрузило сотрудников регистрационной палаты и стало удобней для граждан
Участники сделки купли-продажи, которые проживают в отдаленных населенных пунктах, могут записаться на прием в ближайший офис Росреестра через интернет.
Жители крупных городов, поселений, образований обращаются именно в МФЦ. Сдать договоры купли-продажи недвижимости на регистрацию можно в любом офисе «Мои документы» независимо от того, в вашем он районе находится или нет. Обращаться можно там, где удобней. А найти удобный для вас центр можно на сайте моидокументы.рф
Важно понимать, что центр не регистрирует право собственности на недвижимость. Он является посредником по передаче документов и Вашего дела в Росстреестр.
ВНИМАНИЕ! Свидетельство о регистрации права собственности на объект больше не выдаётся. Правоподтверждающим документом является Выписка из ЕГРН.
Выписка из ЕГРН (Единого Государственного Реестра Недвижимости) позволяет в любой момент проверить на основании чего человек стал собственником данного объекта, а также увидеть обременения, аресты, запреты на регистрационные действия.
Вы приходите в МФЦ, берете талон на подачу документов для регистрации перехода права собственности. Собранный и подготовленный пакет документов передаете специалисту МФЦ и ждете результат.
ВНИМАНИЕ! Право распоряжаться жильем на свое усмотрение Покупатель приобретает после регистрации его права собственности на квартиру.
Для регистрации сделки вам потребуется:
1) Собрать необходимые бумаги, документы.
2) Оплатить государственную пошлину — 2000 рублей.
3) Прийти в МФЦ.
4) Передать специалисту пакет документов.
5) Получить расписку о приеме документов на государственную регистрацию.
6) Проверить расписку, чтобы все данные в ней были вписаны верно.
7) Забрать по данной расписке документы из МФЦ, когда они будут готовы к выдаче.
Какие документы нужны для регистрации договора купли-продажи
1) Паспорта участников сделки (оригинал доверенности на представителя, если сделка по доверенности).
2) Договор купли-продажи по количеству участников сделки + 1 экземпляр для регистрирующего органа.
3) Выписка из ЕГРН на квартиру или Свидетельство о праве собственности Продавца.
4) Выписка из домовой книги о зарегистрированных в квартире лицах.
5) Квитанция на оплату госпошлины.
Дополнительно могут понадобиться:
1) Нотариальное согласие супруга на продажу квартиры, если продавец состоит в браке.
2) Разрешение органов опеки и попечительства, если собственник квартиры несовершеннолетний.
3) Кредитный договор и закладная, если квартира приобретается в ипотеку.
4) Технические и кадастровые документы на квартиру.
5) Справка об отсутствии задолженностей по коммунальным и иным платежам.
Все документы предоставляются специалисту МФЦ в подлинниках.
Вам будет полезно:
Поделитесь своим мнением в комментариях